Warhammer 40k.
Игра, получившая множество аддонов. Из них Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm. Ну а теперь разработчики из компании Relic Entertainment решили выпустить прямое продолжение и назвали его Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Но с выходом этого продолжения меняется и концепция игры. Теперь строительство базы, покупка юнитов и сбор ресурсов ушли в прошлое. У нас есть 4 отряда, которыми мы проходим миссии. У каждого отряда есть капитан, ну и у него, конечно, есть имя. Игроку нужно по-настоящему думать, разрабатывать тактику, а не захватить ключевую точку, накопить кучу ресурсов, построить джаггернаута и выиграть миссию.
Все баталии (в смысле наделать воинов и ломиться друг на друга) ушли в прошлое. Нам выдается 4 отряда, как уже писалось выше, куча врагов, в виде орков, эльдаров и тиранидов (последние, напомню, выступают на поле боя впервые). Конечно все это соединенное вместе дает нам отличную RTS.
Поначалу Dawn of War 2 смотрится не очень зрелищно. Что нам дает первая миссия? Да ничего. Лишь понятие о геймплее игры. То что в каждой миссии мы высаживаемся на планету в здоровом железном снаряде, напоминающем челнок (причем разработчики частенько прибавляют к нашей высадке парочку драйвовых действий. Высадка челнока на поверхность планеты так и говорит: » А почему бы челноку не упасть на ничего не подозревающего врага. Это, к слову, тоже выглядит зрелищ но). То что в игре есть укрытия, причем спрятаться можно практически где угодно. То что способности каждого отряда это не просто кнопочка, нарисованная на панельке управления. Граната, брошенная в правильное место может очень сильно потрепать врага, или, скажем выкурить его из здания. Ну и конечно первые две-три миссии будут слишком легкие. В основном, вы будете собирать свою команду. А вот после игра может действительно заставить вас сидеть возле монитора с отвисшей челюстью. Представьте себе бегущую толпу орков в 20-30 особей, окружающую ваш отряд. Но бравый капитан Космо -десантников решил использовать способность «К победе!», и раскидал половину орков. А можно было бросить гранату прямо в наступающих. Та же самая половина превратиться в детализированный орочий фарш.
К слову, враги тут разлетаются на части, причем довольно здорово. Так происходит в безвыходной ситуации. А когда например враг находится за стеной или в укрытии, и не видит вас, то вы можете разыграть свой спектакль. Рассмотрим ситуацию: наши отряды подошли к укреплению. За ним находятся враги. Они нас не видят. На начальных стадиях мы просто бросаем гранату и смотрим на все тот же фарш. Когда у нас появятся штурмовики и ослепляющие гранаты, то сразу у нас возникают новые идеи. Мы бросаем ослепляющую гранату, после осколочную, и для полного удовлетворения приказываем штурмовикам совершить прыжок с помощью реактивных ранцев, дабы утрамбовать врага. Но когда все это видишь сам, то это производит еще большее впечатление, чем от написанных слов (поверьте, я играл, и делал все вышеописанное собственноручно).
Перейдем к персонажам. Как уже говорилось, капитан каждого отряда имеет свое имя и историю. Помните, как в кампании, скажем, Dark Crusade вы прокачивали способности вашего единственного командира, обвешивали его новым вооружением, доспехами и т.д. В Dawn of War 2 нам дают возможность прокачать каждый отряд. Мы можем «повесить» на командира отряда новое оружие, новые доспехи, повысить его характеристики и добавить способности. Оружие и обмундирование добывается из боссов. Способности — после выполнения миссий. То есть Relic делают упор на тщательную прокачку персонажа. Тем более, если вы прокачаете определенное количество «палочек», то откроется новая способность. Тут нам и придется решать, выбрать нам или «Повышение боевого духа», или «Улучшение точности».
Очень интересный сервис по продаже игровых скинов CS:GO за реальные деньги тут
Практически в конце каждой миссии, не считая тех «двух-трех», нас ожидает схватка с боссом. А вот тут как сами посмотрите. С одной стороны, боссы получились красочными, с кучей всяких способностей, для каждого из них нужен свой подход, а с другой стороны боссы, как и все другие враги в игре, немного туповаты. В общем каждая схватка с боссом сводится к «закидай меня гранатами, используй 25 способностей и не дай мне взлететь в воздух на реактивном ранце, чтобы рухнуть на тебя всей мощью моих железных доспехов». Ну это для орков.
Ну а для эльдаров примерно так: «уследи за мной, так как я умею телепортироваться, закидай меня гранатами, используй 25 способностей и не дай мне создать возле себя огромную энергетическую пукалку, которая уничтожит тебя». К слову, другие враги не отличаются умом. Прятаться они не умеют, стоят до посинения около взрывного снаряда, брошенного вами (да над ним еще написано — 2.7) и ждут когда он разнесет их в клочья. Единственный проблеск ума — умение метать гранаты и бежать без оглядки, когда вместо 30 орков осталось 2-3.
В плане графики и всего прочего игра не вызывает никаких претензий. В игре разрушаются любые стены, укрытия на великолепном для стратегии уровне. Как уже говорилось, от врагов остается детализированный фарш (зеленые ножки с торчащими косточками вам обеспечены). Звуки от бешеной стрельбы и взрыва гранат бесконечно радуют. Еще раз повторюсь: никаких претензий.
Плюсы: Многопользовательский режим — лучшее, что есть в игре; отличная игровая атмосфера; новая концепция; 30 обезумевших орков, бегущих на вас с криками; отличный детализированный фарш, получающийся после предыдущего; графика, геймплей, музыка.
Минусы: глуповатый, вся кампания — небольшое обучение перед игрой по интернету.