Как выбрать монитор для компьютера — 2020

На так давно столкнулся с таким вопросом — как выбрать монитор для компьютера, в данном случае — для игр. Хотел бы поделиться этой информацией и с вами, у кого возник такой же вопрос.

Начнем с самого главного нужно понимать для чего нужен монитор. Классифицировать их можно по сфере деятельности, где мы будем его использовать, к примеру для дизайна или работы с текстом. Ну к нам это не относится, поэтому мы рассмотрим выбор для игр. Так как же выбрать отличный монитор для игр?

Как выбрать монитор для компьютера - 2020
Как выбрать монитор для компьютера — 2020

Теперь поподробнее. С самого начала мы должны посмотреть на свой бюджет, потом на технические характеристики своей видеокарты. К примеру: у Вас может быть видеокарта GT 440 с выходом HDMI и ключевое, Вас видеокарта может устраивать, и вы купите себе любой монитор с 144 ГЦ, который включиться без всяких проблем. После чего, с радостью пойдете играть. Казалось бы, монитор запустился и все, что тут может не работать. А вот не работает следующее — данная видеокарта выдает FHD, но не выдает 144ГЦ. То есть вы купили монитор и переплатили. Надо было просто взять монитор с FHD 60ГЦ, или вместе с монитором покупать новую видеокарту. Итак мы определили, что покупки монитора надо определиться с бюджетом и техническими особенностями видеокарты. Но что еще может быть важно для игр. Возьмем перечень основных, по нашему мнению, технических характеристик с мониторов:

1. Диагональ дисплея;

2. Частота обновления;

3. Максимальное разрешение дисплея;

4. Тип матрицы;

5. Время реакции матрицы;

6. Игровые технологии;

7. Покрытие.

Диагональ дисплея:

Это размер вашего экрана. Тут надо четко определить для себя с какого расстояния вы будете смотреть в экран. Если у вас расстояние до 0,5 метра, то рекомендуем до 24 дюйма.

Первое и самое основное это минимальная нагрузка на глаза. Второе играть надо комфортно не бегать из угла в угол крутя головой.

Частота обновления:

Это один из самых важных показателей в мониторе. Это максимальный ФПС, который поддерживает Ваш монитор. То есть это максимальное количество кадров на 1сек, которое может показать вам монитор, при условии, что видеокарта выдает это количество. Визуально как это отображено в играх вот в видео все наглядно:

Максимальное разрешение дисплея:

Я думаю, тут все понятно. Скажу одно, что за качество картинки отвечает плотность пикселя. Чем выше разрешение экрана, и меньше при этом диагональ, увеличивается плотность пикселя. Вследствие этого картинка не зернит.

Тип матрицы:

Ну тут бывают следующие виды:

TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение — TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.

IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.

MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.

Однозначно самый лучший вариант это IPS матрица.

Время реакции матрицы:

А вот это самый интересный параметр. Как правило про него не кто не говорит. Этот параметр отвечает за скорость отображения картинки. Если кто то замечал что при быстром движении появляется след от объекта. Вот что бы следа не было или он был максимально прозрачный отвечает этот параметр. Время реакции матрицы очень важно, при играх в шутеры. Базовое значение у всех установлено 5 мс, а для игровых игровых, среднего класса, от 3 до 1 мс. В самых топовых 0,1 мс. Наверное у каждого было такое что вы стреляете по противнику и в этот момент четко понимаете, что попали, а на повторе нет. Вот это тот самый параметр. По факту моделька уже передвинулась, но обновить кадр не успела.

Игровые технологии:

В основном используются 2 технологии на рынке: это AMD FreeSync и Nvidia G-SYNC. Эти технологии позволяют улучшить взаимодействие между видеокартой и монитором. Но важно помнить что есть у Вас монитор с технологией AMD FreeSync, она не будет работать на видеокартах Nvidia, и наоборот. Эти технологии сделаны под свои видеокарты.

Покрытие:

Ну тут все просто Глянцевое и Матовое. Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.

Итак, мы пытались дать максимально просто и, в тоже время правдиво, информацию о выборе монитора. Если вас интересуют еще статью пишите к нам в дискорд — В ближайшее время соберем информацию о том что такое задержка при играх, как выбрать мышь или клавиатуру, наушники и все, что Вам нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.