Half-Life: история, факты, персонажи

19 ноября 1998 года первая часть Half-Life вышла свет. В день рождения мы подготовили longread про знаковую и эпохальную игру

Часть первая: краткая история

Гейб Ньюэлл (Gabe Newell)271-ый сотрудник корпорации Microsoft. В 1983 году он бросил учебу в Гарварде и устроился работать в Microsoft, где и провел, как уже писалось выше, тринадцать лет своей жизни. Он работал над созданием Windows 1.01, 1.02, 1.03. В процессе работы сотрудники получали опционы в виде акций компании. Бурный рост стоимости акций Microsoft, после их размещения на бирже в 1986, в итоге сделал 12000 (двенадцать тысяч!) сотрудников разросшейся корпорации долларовыми миллионерами. А четырех крупных акционеров и основателей — миллиардерами.

Когда в 1993 году вышел первый Doom для MS-DOS, Гейб сильно впечатлился игрой. Позже он связался с Джоном Кармаком (John D. Carmack), одним из основателей id Software и предложил бесплатно портировать Doom для Windows.

К девяносто шестому году Гейб Ньюэлл уже тринадцать лет работал в Microsoft и, видимо, это его порядком утомило. В некоторых интервью Ньюэлл называет себя в шутку или всерьез «продюсером ранних версий Windows». Устав работать «на дядю», он вместе с коллегой по корпорации, программистом Майком Харрингтоном (Mike Harrington) основывает 24 августа 1996 студию Valve, нацеленную на разработку игр. Создание студии облегчалось тем фактом, что Гейб продал имеющиеся у него акции Microsoft, которые в 1996 году, после выхода Windows 95 — стоили солидных денег.

Вырученный от продажи миллион с лишним долларов позволял не зависеть от спонсоров и спокойно работать по собственному разумению. И студия действительно не опиралась на внешнее финансирование, заработную плату Гейб выплачивал просто выписывая чеки со своего личного счета. Кстати, в день основания студии, 24 августа 1996 года, Гейб Ньюэлл женился.

Gabe Newell, Mike Harrington

Как показала история, Гейб оказался хорошим капитаном для корабля своей студии, сейчас это одна из крупнейших — в денежном измерении — компаний игровой индустрии. Например, в 2012 оборот Valve составлял 2.5 млрд долларов США и прибыль 1 млрд долларов США. Правда, теперь деньги приносят чужие игры, распространяемые на платформе электронного магазина Steam. По итогам 2018 года, магазин мог похвастаться такими достижениями: 47 миллионов активных ежедневных пользователей, 90 миллионов ежемесячных пользователей, 18.5 миллионов — рекорд пользователей онлайн и каждый месяц в магазин приходили 1.6 миллиона новых пользователей.

Просто к сведению: Steam принимает для оплаты 40 разных валют. Примерно 30% пользователей это жители Северной Америки, еще около 30% Западная Европа, 25-28% регион Юго-Восточной Азии. Остальная часть приходится на Восточную Европу, Латинскую Америку, Океанию, Ближний Восток и Африку. К 2018 пользователи Steam выкачали из магазина 15 эксабайт данных. Эксабайт — это условный миллиард гигабайт, если точнее 1 073 741 824 гигабайт. По данным исследователей, на тот момент весь объем мировой цифровой информации составлял 281 эксабайт. Если у вас есть новый терабайтный SSD, просто попытайтесь представить миллиард таких.

Однако, отходя из гавани Microsoft в свободное плавание по волнам игровой индустрии, ни Гейб Ньюэлл, ни Майк Харрингтон понятия не имели как делать игры. Большую помощь им оказали как раз в id Software. В то время там работал над движком Quake еще один бывший сотрудник Microsoft, Майкл Абраш (Michael Abrash). В 2011 он пойдет работать в Valve, а в 2014 они вместе с вышеупомянутым Джоном Кармаком будут работать над устройством виртуальной реальности Oculus VR. Но в 1996 именно он свел Ньюэлла и Харрингтона со знающими людьми. И обеспечил молодую студию движком Quake, который и лег в основу будущей Half-Life.

Майк Абраш

Не смотря на приличный стаж работы в сфере разработки программ, Ньюэлл и Харрингтон не имели важных знакомств в игровой индустрии. А для выпуска игры нужен издатель, потянуть эту часть создания игры молодая компания не могла себе позволить. Переговоры с несколькими издательствами обернулись пшиком, никто не верил обещаниям Valve и не хотел рисковать, связываясь с котом в мешке.

Иногда судьбу проекта определяет простое везение. Издатель Sierra On-line как раз столкнулся с проблемой: у них не было хороших конкурентных 3D-игр, издатель преимущественно занимался приключениями и квестами и серьезно отставала от соперников в сфере набирающих популярность экшн-3D игр. Основатель Sierra Кен Уильямс (Ken Williams) заинтересовался предложением от Valve. Сама презентация нового проекта заняла 30 минут, после чего Кен согласился на сотрудничество. Позже он объяснял это в том числе и тем, что в Valve разработкой занимаются толковые инженеры, а не восторженные дизайнеры-художники, от которых могут быть непредвиденные задержки и срывы разработки.

Техническое демо первой версии игры

Однако и «толковые инженеры» не смогли уложиться в планируемое время. Показанная на E3 в июне 1997 демо-версия Half-Life получила награду как лучшая игра выставки. Но… полноценной игры не было. Была компиляция идей, ошибки в реализации ИИ, недоработки дизайнеров и уши оригинального Quake торчали отовсюду. То есть, получалось что-то сумбурное и нехаризматичное. Выход такого проекта мог обернуться провалом и, соответственно, ликвидацией студии Valve.

Говорят, Лев Николаевич Толствой записал в дневнике после первой брачной ночи лишь два слова: «Не то». Похожая истрия была с разработчиками первой Half-life. Как гласит история компании (Valve Employee Handbook), после внутренних обсуждений и дискуссий разработчики решили: Не то. И практически полностью переделали игру. Сколько нервов и сил было потрачено, чтобы убедить издателя перенести сроки — история умалчивает.

Первая часть Half-Life вышла 19 ноября 1998. К 2004 году она была продана в количестве более 8 млн. копий. В принципе, как уже упоминалось выше, игра была создана уже в 1997 году. Решение о глобальной переработке ранней версии игры, очевидно, было правильным, потому что после выхода игра получила более 50 (пятидесяти) титулов «Игра года» в разных игровых изданиях и восторженную критику профильной игровой прессы.

Модификация Half-Life под названием Counter-Strike не нуждается в представлении. Лишь легальных копий было продано 12.5 миллионов — да, Counter-Strike стоил денег не только за игровое время в компьютерном клубе. В Half-Life Deathmatch и Counter-Strike 1.6 массово играют до сих пор, а вышедший отдельным проектом Counter-Strike: Global Offensive знают и младенцы. К сожалению, лично я до сих не могу назвать ни одного знакомого, купившего легальную «контру».

Часть вторая: факты об игре

Изображенная на логотипе игры греческая буква «лямбда» (λ) — физическое обозначение постоянной распада. Период полураспада, характеризующий состояние [радиоактивных] химических элементов, на английском языке как раз и будет «Half-Life«. Помимо этого факта, название некоторых глав представляет собой игру слов из физической и математической терминологии.

Гордон Фримен эталонный молчун. За всю игру он не произносит ни слова. Однако, не немой. И вполне компанейский человек. Например охранник лаборатории Black Mesa, Барни Калхоун упоминает, что должен Гордону пиво. Причины молчания никак не раскрываются, но это, наверное, самое харизматичное молчание в истории игр.

Охранник лаборатории

В портированной на PlayStation 2 версии игры Half-Life: Decay на одном из уровней можно найти бассейн, в ктором плавает труп охранника. У него 3000 хитпоинтов «здоровья», если их все «снять», труп развалится и высвободит снарков — маленьких насекомых из мира Зен, которых можно использовать как оружие. Собственно, такое оружие присутствует в игре и без охранника, но тем не менее.

В интервью Valve News Network в феврале 2018 года Грей Ньюэлл (сын Гейба Ньюэлла) рассказал, что Нихилант (Nihilanth), финальный босс первой части игры, очень похожий на младенца-монстра, вдохновлен именно им. Во время разработки игры его мама была беременна и очень переживала по этому поводу, роды представлялись страшным событием для родителей. Что может быть для взрослого страшнее маленького ребенка? Так Гейб Ньюэлл и ввел в игру известный образ Нихиланта. Сейчас Грей Ньюэлл, как и папа, работает в игровой индустрии, у него есть своя студия разработки игр Naetyr.

Нихилант

В файлах игры есть неиспользуемые сценарии поведения Вортигонтов (Vortigaunt). Следуя одному из них, вортигонты пугаются и бегут с поля боя, если видят трупы своих сородичей. Согласно другому, они наоборот, пытаются воскресить павших товарищей с помощью зеленого луча из груди.

Когда-то давно родной мир вортигонтов был захвачен пришельцами из Альянса (они же Комбайны). Вортигоны бежали в мир Зен, а после инцидента в Черной Месе по приказу их хозяина Нихиланта стали перебираться на Землю. После гибели Нихиланта вортигонты решили объединиться с человечеством и примкнули к Сопротивлению.

После уничтожения Нихиланта, вортигонты стали важным активом Сопротивления — у них прекрасные боевые навыки и коллективный разум, который работает как система мгновенной связи — это помогает Сопротивлению координировать действия и оперативно получать информацию.

Электроразряды вортигонтов не только оружие, но и энергия для техники и костюма Фримена. Еще одна сторона электроразрядов — передача «витальной», жизненной энергии другому живому существу. Именно разряды вортигонтов поддерживают жизнь в Аликс Венс и реанимируют ее.

Вортигонты

Искусственный интеллект NPC игры обладает способностью «чувствовать запахи» — охранники комментируют смрад от инопланетных трупов, а пришелец вида Bullsquid использует обоняние, чтобы обнаружить добычу или нечто съедобное.

Bullsquid

Военные, зачищающие лабораторию Black Mesa и звуковые объявления в игре сделаны из звуковых файлов с записанными отдельными словами. Они последовательно воспроизводятся, чтобы получились цельные предложения. Файлы имеют обычную и кричащую вариации.

Еще про звуки. Если проиграть речь зомби задом наперед, то можно услышать, что они говорят: Oh God…God help me! (О, Боже… Господи, помоги мне!)

Урон, наносимый собаками Хоундаями (Houndeye, безголовая трехногая псина) носит экспоненциальный характер. Чем больше собачек в стае, тем больше урона они могут нанести. Степень урона выражается цветом ударной волны: самый слабый урон несет белая волна, далее усиливаясь с голубого до фиолетового. Если убить вожака стаи, урон будет ослаблен. Правда, в игре не просто сразу понять, кто в этой шайке главный кобель. Еще в игре есть неиспользуемый сценарий поведения Хаундая, по которому бывшая собака исследует окружающий мир: подходит к движущимся предметам или источникам света и трогает их лапой из любопытства.

Houndeye

Гонарх обязан своим появлением вполне бредовой идее одного из разработчиков: «Почему бы не подвесить гигансткую мошонку на шестиметровые крабовые ноги?». Посмеялись, но взяли и подвесили яйцо. Название гонарх происходит от Gonad + Monarch. Гонады — первичные репродуктивные органы. На русский, наверное, можно корректно перевести как «Яйцарь».

Гонарх

В немецкую версию игры были внесены изменения боевого процесса, чтобы избежать завышенного возрастного рейтинга. Атакующие солдаты превратились в роботов, кровь NPC стала желтого цвета, а когда ученого или охранника «убивают», те не падают безжизненными телами, а сидят на полу и вертят головой по сторонам, словно не веря, что это происходит с ними. Инопланетяне после смерти растворяются в воздухе, а убитые барнаклы сыпятся винтами и шестеренками. Впрочем, недлавнополитика цензурирования была пересмотрена и Valve специально для Германии выпустила DLC Half-Life Uncensored, где все возвращается на круги своя — с кровью и трупами.

В тринадцатой главе «Забудьте о Фримене!» (Forget about Freeman!), используя команду noclip для прохождения сквозь стены, можно оказаться в лифте, где вместо кнопки управления красный треугольник. Нажатие на него приводит к краху игры или телепортирует Гордона в одну из комнат в виде трупа на потолке.

Кстати, некоторые сюжетные игровые сцены планировалось подавать с видом от третьего лица. Но не хватило времени и ресурсов. Поэтому весь игровой сюжет демонстрируется из глаз доктора Гордона Фримена.

Изначально главного героя звали Иван Космобайкер. Это брутальный рыжеволосый здоровяк со стрижкой как у американских морпехов. Кстати, она называется jarhead, «кувшиноголовый». И короткий хвостик волос на затылке. После обсуждений и споров, Ивана уволили и появился тот образ Гордона, который мы все знаем. Забавно, в фанатском ремейке Half-Life, под названием Black Mesa есть небольшая пасхалка — один из охранников говорит Гордону: «О, я смотрю ты отстриг свой хвостик!»

В файлах игры Глюооная Пушка назывыается «weapon_egon». Это отсылка в персонажу из фильма «Охотники за приведениями», доктору Игану Шпенглеру. Да и сама глюонная штучка ооочень похожа на экипировку бравых охотников.

Глюонная пушка

Вообще, игра была вдохновлена повестью Стивена Кинга «Мгла». Она же «Туман», (The Mist, есть соответствующий фильм), повествующей о катастрофе на военной базе, в результате чего в близлежащий городок хлынула волна чудовищ из другого мира. Этой же повестью вдохновлено и первое название игры — Quiver (Колчан). Эксперимент носил кодовое название Arrowhead (Наконечник стрелы), путем несложных ассоциаций разработчики решили собрать наконечники в колчан.

В третьей главе игры «Непредвиденные последствия» (Unforeseen Consequences), на карте c1a1c есть секретная комната, куда можно попасть только с помощью читов noclip. Ее поверхности покрывает текстура с изображением основателя Valve Гейба Ньюэла. С теченим времени и добавленим патчей изображение убрали, а попытка проникнуть в комнату просто выбрасывает игрока обратно на игровую кару.

По пути к хранилищу HEV-костюма, Гордон проходит через кухню самообслуживания. Помимо холодильников и автоматов с газировкой, там есть и микроволновка, включив которую Фримен испортит стоящий в ней суп. Емкость с ним взорвется и испортит печку. Этот небольшой инцидент не будет забыт, в Half-Life: Episode 2 доктор Магнусон говорит герою, что простит тот случай с микроволновкой, если вывадаваемое Магнусоном задание будет выполнено. Очевидно, супчик принадлежал Магнусону. Злопамятный ученый, однако.

В книге «Half-Life 2: Поднимая планку» («Half-Life 2: Raising the Bar») есть упоминание о неиспользованном в игре монстре Мистер Дружелюбный (Mr. Friendly). Эта сволочь при атаке выбивала из рук Гордона оружие и разбивала очки ученого, от чего изображение на экране размывалось, а дальше в порыве дружелюбия монстрик пытается совершить коитус с Фрименом. То есть изнасиловать слепого и безоружного героя. Создатель Дружелюбного, Тед Бекман (Ted Backman), объяснял его поведение попыткой ввести в игру «хоть что-то гомофобное». (От себя замечу, что при некоторой здоровой доле пошлости и цинизма, фамилию Теда можно дословно перевести как Сзади-Мужчина, что как бы намекает нам)

Mr. Friendly

Хотя об этом явно не рассказывается в игре, после инцидента в Black Mesa и открытия порталов в мир Зен, вся Земля была захвачена в считанные часы, в ходе так называемой Семичасовой войны. Оборонные силы землян были разгромлены и через семь часов Уоллес Брин подписал от имени ООН капитуляцию и под контролем Альянса стал правителем земного мира.
Помимо прочих гадостей, Альянс распространил на планете подавляющее поле, угнетающее репродуктивные функции человеческого организма. Поэтому в городах нет детей. Поле было отключено после уничтожения Цитадели.

Есть еще один вырезанный из финальной версии монстр — Бегун (Fast Walker). Падальщик, который следует за Гордоном и питается убитыми противниками.

Бегун

Изначально релиз Half-Life 2 планировался на сентябрь 2003 года, но после взлома внутренней сети Valvе и слива пре-бета версии игры в публичный доступ, дату выхода перенесли. Игра вышла 16 ноября 2004. На премии Video Game Avards 2012-ого года HalfLife получила звание главной игры десятилетия. Тем не менее первой части она уступила, получив всего 39 наград «Игра года» против 50.

По игре создана книга. Называется она Half-Life 2: Rising The Bar.

Только коробочных версий игры было продано больше 7 миллионов к концу 2008 года. Неизвестно, сколько было продано через Steam, но ходят слухи, что продажи там перекрыли розницу. Разработка заняла 5 лет и стоила 40 миллионов долларов. Half-Life 2 первая среди подобных требовала активацию через интернет.

В 2010 году журнал PC Gamer объявил Half-Life 2 лучшей игрой всех времен. На тот момент, конечно.

Half-Life 2 попала в книгу рекордов Гиннесса как»боевик (шутер), получивший самые высокие оценки в прессе». Средняя оценка игры в прессе — 9.6 из 10. Half-Life 2 одна из самых высоко оцененных игр за всю историю игростроя.

Сценаристы и разработчики планировали сделать вторую часть игры более мрачной, чем вышло в итоге. И более обширной, с преобладающими пейзажами разрушений и пустошей — результатов войны на планете. В Северной Америке должна была находиться станция переработки и отравления воздуха, из-за чего все жители Сити-17 ходили бы в масках и респираторах.

Работающие на Альянс военизированные отряды гражданской обороны, с которыми Гордон встречается в начале игры в Сити-17, состоят из обычныфх людей, которые предали человечество и примкнули к захватчикам, чтобы прокормить свои семьи. Им ничего не меняли в мозгах и в организме. Поэтому наш старый знакомый Барни Калхаун смог внедриться в их структуру.

А вот солдаты специальных войск Альянса не совсем люди или совсем не люди. Им стерли память, подавили эмоции, подчинили волю и даже речь их синтезируется специальным аппаратом, от чего они говорят одинаковым роботизированным голосом. Для справления естественных нужд в организм тоже встроена спецсистема, удаляющая шлаки из организма. Таким образом, переходя из гражданской обороны в спецвойска, люди теряли свою сущность и человечность, превращаясь в марионеток Альянса.

Неизвестно, есть ли жизнь на Марсе и когда выйдет третья часть игры, но работы над четвертым эпизодом Half-Life 2 велись. Занималась этим студия Arcane, известная созданием дилогии Dishonored. События эпизода происходили в Рейвенхольме — там где карал зомби отец Григорий. Но в Valve решили, что игр про зомби на рынке полно и не стали плодить сущности, проект закрыли.

Часть третья: немного о персонажах

Разработчики рассказывали, что таинственный персонаж G-Man был введен в игру, по сути, просто так, как рояль в кустах для нужных моментов, когда продвижение дальше по сценарию было бы сложно объяснить иными причинами — просто появляется G-Man. И чтобы разбавить врагов и союзников некоторой нейтральной сущностью. Ну и, конечно, для добавления загадочности и таинственности. Фанаты, само собой, этому не верят ни на йоту, поэтому вокруг личности G-Man витают мириады гипотез и версий.

Существует фантатическая теория о сущности G-Man. Якобы это сам Гордон Фримен, только из будущего, лет через 20 вперед. Это объясняет, как он всегда умудряется найти Фримена и откуда ему известна судьба ученого.

G-Man

Внешность ученого Илая Венса (Eli Vance) из Half-Life 2 была взята с обычного бездомного, который в нужное время оказался около офиса Valve. Бездомного зовут Ларри Хёрд (Larry Heard), за использование его внешности Valve заплатила деньги. Что с Ларри сейчас — неизвестно. С Илаем ситуация яснее, он возглавлял Сопротивление и вел научные эксперименты вплоть до финала второго эпизода второй части игры.

Хоть об этом не говорится явно, но Илай встречается и в первой части игры. Он обитает в секторе С лаборатории Black Mesa. О том, что это именно он, можно догадаться со слов самого Вэнса в Half-Life 2: «Так-так, последний раз я отправил тебя за помощью после каскадного резонанса»). Используемая в игре гравипушка — результат работ Илая Венса.

Илай Венс в первой части игры

Робот Пес, с которым можно поиграть в мячик, тоже был создан Илаем для защиты маленькой Аликс. Сначала он был высотой около метра, но по мере взросления и получения знаний, Алекс модернизировала его по своему разумению.

Аликс и робопес

Изначально Аликс должна была быть не дочерью Илая, а капитана Венса, который работал на станции переработки воздуха (Air Exchange). Соответственно она и получила полувоенное образование и характер. Но в итоге в игру не попал ни капитан Венс, ни станция переработки воздуха. Внешность Аликс подарила Джамиль Джованни Маллен, американская актриса и телеведущая.

Джамиль Маллен

Во время событий первой части игры Аликс была ребенком примерно четырех лет — ее фотографию можно найти в шкафчике Илая Венса. Фримену, по лору игры, тогда было 27 лет и после двадцатилетнего стазиса, во второй части игры, они почти ровесники. Между Аликс и Гордоном, как сейчас модно говорить, определенно есть «химия», на что намекает Илай Венс в Восточной Черной Мезе и подмигивает Фримену.

Аликс Венс

У доктора Кляйнера живет Ламарр хедкраб без жала, которого док держит в качестве домашнего животного. Неизвестно, как, где и когда Кляйнер обзавелся таким питомцем. Айзек Кляйнер относится к хедкрабу как к существу женского рода, но на самом деле хедкрабы бесполые. Лишенное жала существо не может паразитировать на человеческой голове, поэтому питается арбузами. Похоже, хедкрабы — всеядные.

В бета-версии Half-Life 2 Барни спрашивал Кляйнера, как он может держать Ламарр, после всего того, что хедкрабы сделали с коллегами ученого.

В Half-Life 2: Episode Two Ламарр забирается в ракету Магнуссона и засыпает там. Перед запуском Кляйнер говорит, что вес ракеты увеличился на восемь с половиной фунтов (3 килограмма), но это нетак уж важно. Ракета отправляется в космос вместе с хедкрабом. Скорее всего, история Ламарр на этом и закончилась.

Актриса Хеди Ламарр и хедкраб Ламарр

Имя Ламарр животина получила в честь актрисы Хеди Ламарр, известной в середине двадцатого века. Немного про актрису: урожденная Хедвиг Ева Мария Кислер (нем. Hedwig Eva Maria Kiesler) появилась на свет в 1914 году. В девятнадцать лет, в 1933 году она прогремела буквально на весь мир после роли обнаженной купальщицы в киноленте «Экстаз», первой в истории кинокартины с обнаженной натурой. По нынешним временам это легчайшая эротика, но в патриархально-пуританские тридцатые картина вызвала шквал эмоций, была запрещена к показу во многих странах, картину осудил Папа Римский Пий 12-й, и только в 1935 цензурная версия вышла на экраны. Сцены с обнаженной натурой были вырезаны.

Но в истории она оставила след не этим, а изобретением передачи радиосигнала методом «прыгающих частот». Точнее, это называется псевдослучайная перестройка рабочей частоты (FHSS — англ. frequency-hopping spread spectrum) метод передачи информации по радио, особенность которого заключается в частой смене несущей частоты. Частота меняется в соответствии с псевдослучайной последовательностью чисел, известной как отправителю, так и получателю. Метод повышает помехозащищённость канала связи.

Хеди Ламарр (Хедвиг Ева Мария Кислер)

Патент на это изобретение Хеди Ламарр хотела бесплатно передать правительству США, но предложение отвергли (почему?!) и взамен предложили принять участие в рекламной кампании по продаже военных облигаций. Хеди согласилась и заработала для союзников $7 млн. В 1997 году Фонд электронных рубежей официально наградил актрису за изобретение FHSS. В начале 2014 года Хеди Ламарр была внесена в Национальный зал славы изобретателей США. Необычная биография и шумиха в СМИ превратили историю Ламарр в легенду, которая продолжает обрастать мифами. Скончалась актриса в 2000 году, в возрасте 85 полных лет.

Кстати, имя Хеди (Hedy) по произношению похоже на head — голова. А питомец Кляйнера Ламарр — это головокраб, то есть headcrab.

Отец Григорий

Отец Григорий (англ. Father Grigori) — единственный выживший в Рейвенхольме после бомбардировки города хедкрабами, которые превратили всех жителей в зомби.

Имя Григо́рий распространено в России и происходит от древнегреческого γρηγορέω, грегорео — «бодрствовать». Действие второй части происходит в местности, весьма похожей на нашу послесоветскую реальность, так что имя вполне подходит под окружающий пейзаж.

Имя, религиозность и отчаянное поведение Григория могут быть отсылкой на историческую персону Григория Распутина, который был известен на Западе как Mad Monk — «безумный монах». Распутин был также известен своей способностью оставаться в живых в весьма сложных обстоятельствах. Весомости этой гипотезе добавляет такой факт, что файл модели Отца Григория называется monk.mdl — то есть, «монах», а не «father» (отец). Консольная команда, вызывающая Григория, также называется npc_monk.

Арне Магнуссон

Колючий, надменный, честолюбивый и злопамятный фанатик-ученый Арне Магнуссон был добавлен с игру, чтобы разбавить слишком теплые отношения между персонажами — Илай, Аликс и Кляйнер откровенно симпатичны друг другу, и разработчики посчитали такую ситуацию приторно-сладкой. Ложкой дегтя выступает док Магнуссон. Злопамятность Арне проявляется в игре: когда он отправляет Фримена на отражение атаки страйдеров, Магнуссон напоминает, что когда-то, еще в Черной Мезе, Фримен испортил его обед в микроволновке.

Арне — имя скандинавского происхождения. Это изначально древнескандинавская краткая форма с имён, начинающихся с «арн», что значит «орёл». Фамилия «Магнуссон», означает то есть сын Магнуса, «Магнус», в свою очередь, на латыни означает «большой», «великий». Получается антоним к фамилии Кляйнера, у которой корень «кляйн». С немецкого «klein»» переводится как «маленький». По истории мира игры, Магнуссон и Кляйнер во время работы в Черной Мезе они соперничали за получение крупного денежного гранта, это сказывается на их отношениях даже через двадцать лет.

Уоллес Брин

Главный антагонист второй части игры, доктор Уоллес Брин, незримо присутствовал еще в первой части. Он был администратором Научно-исследовательского комплекса Чёрная Меза и смог выжить после всех пертурбаций. В Half-Life: Alyx можно найти газету, где сообщается, что Брину было 52 года во время Семичасовой войны.

Его фамилия — Уоллес — шотландского происхождения, изначально означала «чужестранец» (валлиец), Брин — ирландского происхождения, с кельтским корнем «Ó Braoin». «Broin» означает «скорбь» и «печаль». Интересно, можно ли его теперь называть Скорбным Чужаком?

В качестве конспирологической гипотезы существует мнение, что Брин, по договоренности с Альянсом, сознательно устроил инцидент в Черной Мезе, предварительно выторговав себе право правления Землей в качестве награды. Таким образом, получается, что Альянс знал о Земле и мире Зен еще до каскадного резонанса. Другая гипотеза предполагает идейную одержимость Брина — якобы он считал, что поглощение человечества силами Альянса переведет людей на новую ступень развития. Так или иначе, выживший после событий в лаборатории, Брин неожиданно и ловко оказался в нужном месте в нужное время и предложил свою кандидатуру для переговоров с Альянсом. Истинные мотивы и отношения Брина с захватниками — неизвестны.

Как бы то ни было, именно Брин ответственен за сдачу Земли в Семичасовой войне и установлению власти Альянса. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, если бы Земля не капитулировала, человечество было бы уничтожено.

Спасибо Valve и всем причастным за прекрасные игры!

P.S. За рамками повествования остался Барни Калхаун и история еще нескольких персонажей, но это лишь повод написать про них в будущем отдельный материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.