AMD последние время ломает рынок графических процессоров, выпустив серию видеокарт RX 5000 с архитектурой RDNA. Но вот новость выпущенная недавно о том, что компания хочет запустить в следующем году чипы RDNA 2, которые станут основными для новых технологий.
Речь идет о трассировке лучей и технологии сжатия при затенении с переменной скоростью (VRS).
Подобные нововведения коснутся консоли Xbox Series X, которая была анонсирована на The Game Awards 2019. Скорее всего, эти технологии будут и для обычных видеокарт. В первую очередь речь идет об аппаратном ускорении трассировки лучей.
Что касается VRS, технология уже внедрена в API DirectX 12. Как заявила компания Microsoft, она разработала два уровня: первый — поддерживается архитектурами Intel Gen11 и Nvidia Turing, а второй — только Turing. Но напомним, что текущая версия RDNA не работает с VRS.
Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается один раз. Подобная точность требуется далеко не всегда — многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. Здесь как раз и пригодится Variable Rate Shading.
В случае VRS кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, размер блоков может меняться.
AMD
Такие видеокарты AMD на базе RDNA 2, должны выйти в 2020 году.